trs_trs_foto (trs_trs_foto) wrote,
trs_trs_foto
trs_trs_foto

При просмотре работ, вошедших в итоговую выставку "Молодые фотографы России-2018", в глаза бросается практически полное отсутствие в кадре современности и городской жизни.

Её нет почти совсем, что очень странно. Возникает ощущение, что город без боя сдан стрит-фотографии или условным урбанистам с фотоаппаратами, а делать серии на городском материале никто не рискует или просто не понимает как. Жизнь в центре и на окраине крупных городов (в конкурсе за последнее отчитался Александр Ануфриев) ещё как-то фиксируется, но центральный "бублик" всё также фотографически пуст. Из отобранных 63 серий (не мало) только 5-6 работ упоминают город. Впрочем серии, снятые в Норильске и на Сахалине, скорее, про географию, т.е. погоду и климат, серия о ТЭЦ - откровенное недоразумение, а "концептуально" поданные бизнес-центры страдают от избыточной и банальной, для такого рода архитектурных объектов, обработки.

Деревня же явно доминирует в конкурсе в целом, что тоже любопытно - 12-13 упоминаний в описаниях работ. При этом из тех же описаний ясно, что сняты они сняты они людьми в деревне не живущими, т.е. видим мы деревню исключительно снаружи или "внтуреннюю" деревню автора. Все эти работы, мне показалось, можно разбить на три группы:
- деревня "сказочная", "мистическая";
- деревня лирическая, ностальгическая, уходящая, связанная с памятью автора или его семьи;
- деревня современная (в отличие от города она, на удивление, удачно представлена).
В общем, деревенские серии, в той или иной вариации, стали главным трендом этого сезона. И тут вспоминается провокационная работа Данилы Ткаченко, конца прошлого года, сжигающего деревню ко всем чертям.

В остальном. По религии с разной степенью успеха представлены - язычество (мари, но уральские), буддизм и православие. Совсем ничего про ислам, что тоже в общем странно для общероссийского конкурса, но, возможно, отражает какую-то особенность бытования ислама или людей его исповедующих. Современный портрет, раскрывающий ту или проблему социума, и крепкая документалистика от людей учившихся в каких-либо фотографических структурах (вроде школы "ДокДокДок") резко выделяются на общем фоне. Два проекта работают с архивной фотографией - один достаточно убедительно в жанре коллажа, второй - менее убедительно - с проецированием фото на стены старых домов. Только один проект про соколиную охоту рискует обратиться к диптиху и типологии. В целом сложно не согласиться с мнением Михаила Доможилова писавшего о том, что

"знаю, что многие серьезные молодые авторы игнорируют этот конкурс (как раз по причине такого контраста). Моя позиция - надо участвовать и пытаться менять ситуацию."

Ростки-то видны и подвижки будут.

Tags: about, наблюдения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments